Вопросы и ответы

О деятельности

Ответы на самые распространенные и часто задаваемые вопросы о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кто такой Региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) – это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные». В Чувашской Республике ООО «МВК «Экоцентр» по итогам открытого конкурса получило право быть региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
После установления и опубликования тарифа Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам все собственники твердых коммунальных отходов (физические и юридические лица, проживающие и/или осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Чувашской Республики) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО Региональным оператором (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы или ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Кто и как определил в Чувашии юридическое лицо, ставшее Региональным оператором?

В 2017 году Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики провело конкурс по выбору регионального оператора и по его итогам подписало Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики с ООО «МВК «Экоцентр» (постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881).

Кто может стать Региональным оператором?

Региональным оператором становится юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:
• организация зарегистрирована в Российской Федерации;
• организация осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
• организация имеет действующую лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности; 

• организация прошла конкурсный отбор, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами". 

На какой срок выбран Региональный оператор в Чувашии?

В соответствии с соглашением Региональный оператор в лице ООО «МВК «Экоцентр» выбран на 10 лет. В течение этого срока ООО «МВК «Экоцентр» будет обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на всей территории Чувашской Республики.

На основании чего Региональный оператор осуществляет свою деятельность?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 21.0006.19 от 24 апреля 2019 года, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике. Также в своей работе Региональный оператор руководствуется Территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 № 1036. Кроме того работу Регионального оператора регламентируют следующие нормативно-правовые акты:
• Федеральный закон от 24 июня 1998 г. «89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
• Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
• Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2017 г. N 557 "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики";
• Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14 ноября 2017 г. N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики".

Чем занимается Региональный оператор?

Региональный оператор организует процесс сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на всей территории, входящей в зону его деятельности, при этом зоной деятельности ООО «МВК «Экоцентр» является территория всей Чувашской Республики. Для выполнения своей работы Региональный оператор привлекает и других юридических лиц, занимающихся как транспортированием, так и захоронением ТКО - операторов по обращению с ТКО.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов: население - собственники и проживающие в жилых помещениях (частных домовладениях, многоквартирных домах), юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Когда Региональный оператор начал оказание услуг?

Региональный оператор начал оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Чувашии с момента вступления в действие единого тарифа, утверждаемого Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – 1 октября 2018 года.

Какие виды работ по обращению с ТКО относятся к компетенции Регионального оператора?

Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с ТКО").

С какими отходами работает Региональный оператор?

Региональный оператор оказывает услуги по обращению только с твердыми коммунальными отходами. К твердым коммунальным отходам отнесены товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", с внесенными изменениями, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28 ноября 2017 г. N 566. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.

В какой момент появляется ответственность Регионального оператора за ТКО?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Региональный оператор будет заниматься переработкой ТКО?

Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО в Чувашии работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты размещения ТКО. ООО «МВК «Экоцентр» - региональный оператор на территории Чувашской Республики, будет направлять потоки ТКО только на законные объекты размещения ТКО и совместно с органами власти Чувашской Республики участвовать в создании условий для обработки отходов перед размещением.

Заключение договоров

Разъяснения основных моментов проведения кампании по заключению Региональным оператором договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кто должен заключать договор с Региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.
Собственники ТКО – это:

  • собственники помещений в многоквартирных домах,
  • собственники частных домовладений,
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с Региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Что обязаны делать собственники ТКО после выбора Регионального оператора?

Собственник ТКО обязан:

  • заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • оплачивать услуги регионального оператора по установленному единому тарифу на услугу регионального оператора (ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.). п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Напоминаем, что на сайте Регионального оператора ООО «МВК Экоцентр» http://mvkecocenter.ru на главной странице размещен проект договора на оказание услуги по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики.

Если у физического или юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с Региональным оператором?

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ).

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вправе ли лицо, не заключившее договор с Региональным оператором, не оплачивать услугу по обращению с ТКО?

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Несоблюдение письменной формы договора с потребителем не влечет его недействительность. Договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным с каждым потребителем в силу закона. При этом любой потребитель вправе инициировать заключение договора в письменной форме путем обращения в офис Регионального оператора.

Оплата услуг

Ответы на вопросы, касающиеся установления тарифов и проведения расчетов сумм оплаты услуг Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кто определяет цену предоставляемой Региональным оператором услуги?

Цена на услугу регионального оператора определяется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Так как Жилищным кодексом Российской Федерации услуга по обращению с ТКО отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, применяющиеся в Чувашской Республике.

На основании чего устанавливается стоимость услуги Регионального оператора?

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию и устанавливается Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

  • расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;
  • стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным Государственной службой Чувашской Республики тарифам;
  • собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы регионального оператора.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Чувашской Республики, утвержденных приказом Минстроя Чувашии от 14.11.2017 г. № 03/1-03/1012.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Чувашской Республики будут учитываться:

  • среднегодовая норма накопления ТКО - 2,02 куб. м в год;
  • утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
  • количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

На каком основании Региональному оператору вынесена плата ТКО в отдельную строку и взимается, как за коммунальные услуги?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО. (Пункты 4,5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004).

Как оплатить услугу без комиссии?

Оплата услуг по обращению с ТКО без комиссии может быть осуществлена:

•   в кассах офисов Регионального оператора по всей Чувашской Республике

•   через личный кабинет на сайте Регионального оператора https://lk.jkh-pay.ru/personal/index.php

•   на сайте Портала ЖКХ jkh.cap.ru

•   наличными через банкоматы «Почта Банк».

Перерасчет платы

Все о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО, условиях, при которых возможен перерасчет, необходимых для этого документах.

В каких случаях возможен перерасчет платы?

Перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется при наличии документов, подтверждающих продолжительное отсутствие по соответствующему адресу.

На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 пункт 93 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

- в случае отсутствия по причине командировки: копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов.

- в случае нахождения на лечении: справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; Проездные билеты, оформленные на имя потребителя.

- в случае проживания в гостинице и т.п.: счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.

- в случае проживания в другом месте: документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось.

- в случае обучения: справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием.

- в случае пребывания за границей: справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

- в случае временного проживания на даче: справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.

ОРИГИНАЛЫ документов Вы можете принести лично в офис или отправить почтой.

В силу п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 перерасчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исполнителем не более, чем за 6 месяцев (т.е. предоставление актуальных документов требуется не чаще одного раза в 6 месяцев).

О контейнерных площадках и несанкционированных свалках

Вопросы о содержании контейнерных площадок, о собственниках контейнерных площадок и о местах несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен ее содержать?

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с ТКО").

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

Контейнерную площадку для сбора ТКО содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п.13Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с ТКО").

Если в нашей деревне нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» администрация муниципального района совместно с администрацией сельского поселения определяет место расположения и установки контейнерной площадки по согласованию с собственниками жилых домов и земельных участков.

Кто обязан установить контейнер для сбора ТКО на контейнерной площадке?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики" и Приказа Минстроя Чувашской Республики от 9 октября 2017 года N 03/1-03/886 «Об утверждении Порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора) на территории Чувашской Республики» контейнеры могут быть установлены региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, либо могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами, на основании заключенных договоров или по соглашению с ними.

Занимается ли Региональный оператор ликвидацией несанкционированных свалок?

Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Региональному оператору сообщают о несанкционированной свалке. Специалисты регионального оператора с выездом на место составляют акт, делая в доказательство фото и видео фиксацию. Определяют координаты свалки и отправляют уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.

Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.

Паспорта отходов

Кто и на какие отходы должен оформлять паспорта - все это и многое другое вы найдете в данном разделе.

Кто должен оформлять?

Все индивидуальные предприниматели и юридические лица

(ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

(ссылка).

На какие отходы оформлять?

На каждый вид отхода I - IV класса опасности, образующийся при осуществлении хозяйственной деятельности

Даже для небольшого офиса нужен как минимум один паспорт на отход - 7 33 100 01 72 4 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Как оформлять?

Паспорт отхода разрабатывается и утверждается руководителем предприятия и имеет бессрочное действие. В случае образования отходов V класса опасности (практически неопасные отходы), если это подтверждается ФККО, разработка паспорта опасного отхода не требуется.

Порядок оформления паспорта отхода определен в Постановлении Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".  

При подтверждении класса опасности отходов следует руководствоваться ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017г. № 242 и приказом Минприроды России  № 541 от 05.12.2014г. «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности».   

Где оформлять?

Паспорт составляется самим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Форма паспорта определена в Постановлении Правительства РФ №712 от 16.08.2013г. Оказать помощь в оформлении могут организации, работающие в области экологии.

Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, а так же копии подтверждающих документов по отнесению вида отхода к конкретному классу опасности направляются в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике (г. Чебоксары, пр. Мира, 90/2, тел. 28-76-21 (приемная), 287651 (отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и административно - хозяйственного обеспечения)).

Паспорт действует бессрочно.

Почему нужно оформлять?

Одной из задач Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами является выбор наиболее безопасного для человека и окружающей среды способа обращения с ТКО: отправить на сортировку для извлечения полезных компонентов или на захоронение. Информацию о морфологическом составе отхода можно получить из паспорта опасного отхода. В связи с этим просим всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц представить в адрес Регионального оператора заверенные копии паспортов отходов, относящихся к ТКО.

Раздельный сбор ТКО

О раздельном сборе отходов. 

Когда в республике будет внедрен раздельный сбор отходов?

На территории Чувашской Республики, в соответствии с дорожной картой, утвержденной Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, идёт реализация пилотного проекта перехода на раздельный механизированный сбор ТКО. Цель пилотного проекта – отработать механизм раздельного сбора и оценить готовность к переходу на него населения всего региона. Действующее в настоящее время законодательство не содержит определения понятия раздельного сбора и порядка его реализации, в связи с этим переход всего региона на раздельный механизированный сбор отходов будет осуществлен с момента вступления в силу соответствующих изменений законодательства.

Адреса контейнеров для раздельного сбора отходов.


МКР «Новый город» г. Чебоксары

ул. И.П.Прокопьева, д.1

ул. И.П.Прокопьева, д.1/1

ул. И.П.Прокопьева ул, д.1/2

ул. И.П.Прокопьева, д.1/3

ул. И.П.Прокопьева, д.10, д.18

ул. И.П.Прокопьева, д.2к1

ул. И.П.Прокопьева, д.3

ул. И.П.Прокопьева, д.4

ул. Композитора А.М.Токарева, д.1

ул. Композитора А.М.Токарева, д.2

ул. Композитора А.М.Токарева, д.4

ул. Музыканта В.А.Галкина, д.2

ул. Новогородская, д.20

ул. Новогородская, д.22/3

ул. Новогородская, д.25

ул. Новогородская, д.26

ул. Новогородская, д.28

ул. Новогородская, д.30

ул. Новогородская, д.34

ул. Новогородская, д.36

ул. Новогородская, д.40

ул. Стартовая, д.1

ул. Стартовая, д.4

ул. Стартовая, д.5/1

ул .Стартовая, д.6/1

ул. Стартовая, д.8

Чебоксарский пр-т, д.9

Чебоксарский пр-т, д.9

Чебоксарский пр-т, д.9/1

Чебоксарский пр-т, д.25

Чебоксарский пр-т, д.39


МКР «Университет» г. Чебоксары

ул. Университетская, д.38/1

ул. Университетская, д.38/1, д.38/2

ул. Университетская, д.38/2

ул. Университетская, д.38/3

ул. Университетская, д.38/3

ул. Университетская, д.38/4

ул. Университетская, д.38/4

ул. Филиппа Лукина, д.1

ул. Филиппа Лукина, д.1, д.3

ул. Филиппа Лукина, д.4

ул. Филиппа Лукина, д.4,

ул. Филиппа Лукина, д.5

ул. Филиппа Лукина, д.5

ул. Филиппа Лукина, д.5

ул. Филиппа Лукина, д.6

ул. Филиппа Лукина, д.6


Общественные пространства

г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева А.Г, д.6А (Парк им.Николаева)

г. Чебоксары, пр. М.Горького, д.2 (Парк «Амазония»)


г. Новочебоксарск

ул, Строителей, д.29

ул, Строителей, д.27

ул, Строителей, д.25, д.27

ул, Строителей, д.23к2

ул, Строителей, д.1к1, д.1к2

ул, Пионерская, д.6к1, д.6к2

ул, Пионерская, д.2к2

ул, 10-й Пятилетки, д.46Г


Центральный офис Регионального оператора

Московский пр-т, д.19/11, пом. 2

Правила раздельного сбора отходов.